Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - В МИД России признают, что генконсул РФ в Симферополе Владимир Андреев допустил некорректные формулировки в отношении крымских татар, не учел чувствительного характера этого вопроса.
"Понимаем реакцию на некоторые, скажем прямо, некорректные формулировки, использованные российским представителем без должного учета чувствительного вопроса, требующего в любой ситуации исключительно взвешенного подхода", - говорится в комментарии департамента информации и печати МИД РФ, поступившем в четверг в "Интерфакс".
В своем интервью телеканалу ATR 21 мая Андреев, говоря о том, почему он не рекомендовал российским летчикам, ученикам и соратникам дважды Героя Советского Союза летчика-испытателя Амет-хана Султана идти на премьеру фильма "Хайтарма", в котором на основе его биографии рассказывается о депортации крымских татар, заявил, что Россия не могла быть представлена на премьере фильма, "искажающего правду о Великой Отечественной войне".
Генконсул также выразил убеждение, что "тема коллаборационизма и пособничества оккупантам обязана присутствовать во всех мероприятиях", которые касаются депортации крымских татар.
(Подборка Яндекс).
Комментарий:
Глубинную суть возникшего между Москвой и Киевом нового конфликта обсуждать не намерен. Серьезная и слишком чувствительная тема. Коснусь лишь внешней стороны явного проявления маразма со стороны российского МИДа.
Итак, непрофессиональные действия ответственного работника внешнеполитического ведомства РФ (именно, действия, а не случайно оброненные и неправильно интерпретированные слова в личной беседе), ставящие "на уши" руководство двух министерств и подрывающие двусторонние отношения между дружественными государствами, - всего лишь "некорректные высказывания" согласно ответу российской стороны.
Здорово!
Вместе с тем, "непрофессиональные действия" - тоже мягкая оценка. Совершенные действия вполне квалифицируются как умышленное вмешательство во внутренние дела суверенного государства с целью дестабилизации обстановки внутри страны и тем самым подрыва ее обороноспособности и безопасности.
Не так ли?
В этой связи хотелось бы напомнить о частном случае автора данных строк: копирование служебного документа в целях ускорения выполнения срочного внеочередного производственного задания расценивалось мидовскими удаками как шпионаж в пользу иностранного государства со всеми вытекающими последствиями.
Почувствуйте разницу.
Add.(24.05.2013): С оценкой данного события под углом зрения Валерия Федотова можно ознакомиться здесь.