dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

Две науки - два мира. Слияние в экстазе откладывается...

Сегодня впервые "отстрелялся" по религиозной теме (о пусях - не считается, т.к. там рассуждения не о религии как таковой, а об нравственности, точнее, безнравственности нашего общества).
Итак, в сообщении Новой Газеты с наименованием "Как разрушить преграды между истинной верой и чистым знанием" оставил комментарий следующего содержания:

"From: dipkor
16 Январь 2014 10:58 (местное)
(Link)
Между теологией (богословием) и светской (в смысле не церковной) науками всегда была, есть и будет пролегать огромная пропасть.
По сути своей это два совершенно разных мира.
Фундаментальное их различие заключается в том, что светская наука с огромным удовлетворением воспринимает слом собственных догм (постулатов), т.е. совершенствует свои знания, а церковная наоборот - ревностно и даже агрессивно блюдет и придерживается когда-то установленных ею канонов.
Понятие "еретик" существует лишь в богословии.
Вспомните судьбы Галилея, Бруно, Дарвина и др. революционных ученых...
Теология – это рациональное обоснование догм и обрядов религии, она опирается на тексты ("Писание") и руководствуется верой.
Для светской же науки понятие "вера", в смысле постулата, не существует ("постулат" - есть, а "вера" - нет). Настоящий ученый (не Петрик, конечно) не может выразиться следующим образом: "Я верю в первый закон термодинамики", или "Я верю в то, что Земля круглая". Это прозвучит с его стороны смешно. Он скажет примерно так: "Первый закон термодинамики объективно отражает существующую реальность, я этим законом руководствуюсь в своих научно-технических расчетах" или "Известно, что Земля круглая". Для ученого-естествоиспытателя существует лишь понятие "знание", т.е. ничего "святого" с точки зрения церкви у него нет.
В этой связи церковный мир и недолюбливает ученых. Получается как-то так, что светская наука - бесовское дело. Скажем, сможете ли вы сходу назвать имя святого, который покровительствует естественным наукам?
Конечно, тут я уже заметно обострил, но примерно так оно складывается.
Поэтому нельзя сказать, что эти миры - богословский и естественнонаучный - сближаются, в частности, апеллируя, например, к признанию церковью той истины, что Земля вращается вокруг Солнца. Скорее всего, церковь под давлением неопровержимых фактов, добытых светской наукой, вынуждена корректировать свою догматическую сущность, не затрагивая самих догм.
А что же в это время делает светская наука? Идет ли она навстречу теологии, если мы говорим о сближении наук?
На мой взгляд, назвать происходящее движением очень затруднительно по многим причинам. Скорее всего это простое подыгрывание, сказал бы, дань уважения...
Ведь церковь, и это нужно честно признать, играет сегодня в нашем униженном и обиженном обществе колоссальную роль. Под ее сенью граждане ищут утешение, которое светская наука никогда им не даст...


Edited at 2014-01-16 11:18 (local)
(Ответить) (Thread)"
Tags: СМИ, Саровский, их нравы, личное, мой комментарий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments