dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

  • Location:
  • Mood:

New tactics MFA RF - нагоняй с вытаскиванием на ковер...

С некоторых пор заметно снизилась эффективность работы руководства российского МИДа на столь важном направлении, как прогноз (если хотите, даже предвидение) и упреждение негативных, а зачастую и смертельно опасных для нынешнего режима внешнеполитических последствий от решений, принимаемых различными международными организациями.
Речь идет не о механическом блокировании того или иного вредного для Москвы акта (для этого много ума не нужно и наши дипломаты давить на кнопки научились), разговор о более серьезном - способности отечественной дипломатии к кропотливой и трудоемкой работе с зарубежными коллегами в условиях современного мира.
Надежда на спасительную кнопку в политическом споре настолько укоренилась в сознании наших дипломатов, что они разучились трезво мыслить, выдвинув на передний план шкурные интересы первых лиц государства, а не безопасность страны в целом.
Печально констатировать, но МИД РФ все чаще представляется в образе побитого пса, который скуля и рыча от обиды перенесенного унижения продолжает понуро плестись в хвосте движущегося обоза.
Не стану спорить, определенную роль в происходящем играют изменившаяся международная конъюнктура (что уж там говорить, если часть стран СНГ фактически выступила против России) и возросшая активность западной дипломатии, но время течет, а мир развивается, и этого в МИДе РФ, а также в Кремле, видимо, не понимают. Все сводится к косметическому ремонту.
В частности, созданные в структуре министерства два подразделения - Департамент по вопросам новых вызовов и угроз (ДНВ) и Департамент внешнеполитического планирования (ДВП) - это необходимая, но не достаточная мера. Требуется еще как минимум заставить данные подразделения эффективно функционировать в тесном контакте с территориальными подразделениями и, главное, периодически пополнять кадрами, лишенными вредных предрассудков. Нынешний советский до мозга костей руководящий состав министерства давно себя изжил.

Кстати, хотел бы попутно отметить, что наши дипломаты любят подчеркивать, дескать, подобные резолюции носят рекомендательный характер.
Да, это так. Но на основе таких решений страны и их объединения устанавливают собственные юридически обязательные нормы, которые затем неукоснительно исполняются.
Если не прислушиваться к резолюциям ООН, то рано или поздно такое государство скатится к конфронтации со всем миром, собственно говоря, что сегодня наблюдается в случае с Россией.

Рассмотрим несколько событий последних дней в преломлении вышесказанного.

Читаем скулеж тех, кто плетется в хвосте обоза (клик на каждую из картинок ниже приводит к источнику информации):

Кто или что помешало российской стороне провести разъяснительную работу среди делегаций других стран накануне голосования?
Я знаю. Сам не раз участвовал в подобных мероприятиях.
Кстати, почему Чуркин в своем заявлении не отметил изложенный ниже факт в качестве попытки применения в отношении него физического воздействия? Дипломат, не признав рукоприкладства со стороны женщины, оказался еще и джентльменом? Похвально...

Зато помахать кулаками после драки и порычать мидаки умеют. В частности, неумное заявление посла РФ в Республике Кипр. Уверен, что посол выполнял московскую директиву. Также полагаю, что подобное указание получили все российские дипмиссии в странах, делегации которых воздержались или проголосовали за резолюцию.

Иначе не произошло бы следующее (читаем внимательно, тем более, что текст краток):

Начальная часть беседы в присутствии журналистов:

Согласитесь, ковры хорошие, не хватает только кальяна...

А теперь тезисно и по порядку о встрече министров в Москве для тех, кто не захотел читать по ссылкам (напомню, что Кипр голосовал за резолюцию, - это важно отметить). Итак, отбрасываем из сообщений МИДа всякую дипломатическую шелуху и получаем сухой остаток:

1. Касулидис приехал в Москву в качестве частного лица.
2. Цель - присутствовать на презентации книги друга, т.е. повод не связан с двусторонними отношениями.
3. Согласно анонсу Лавров как бы поддержал усилия Кипра в урегулировании "межобщинных разногласий".
4. Министры обсудили отношения РФ-Евросоюз "в контексте ситуации вокруг Украины".


То есть, с подачи разведчика Осадчего (Департамент безопасности МИДа - это ФСБ в миниатюре) Лавров отловил кипрского коллегу на территории России и устроил ему "промывку мозгов" в связи с "неправильным" голосованием.
Тон разговора, естественно, был вежливый, но за ним скрывалось то, о чем я услышал по местному кипрскому радио (средняя картинка).

Налицо неискренность Лаврова, забывшего о понятии казус федерис (casus foederis). Если Лавров считает политику России в отношении Крыма правильной (а он ее считает правильной), то ситуация складывается в пользу Турции, а не Кипра.
Дело в том, что действия России в крымском вопросе больше на руку Турции, которая, следуя прецеденту, может тоже попытаться присоединить Северный Кипр к своей территории из "благих соображений" - защиты страдающего мусульманского населения.

Что это, новая тактика или метание мухи в пустой бутылке?

Add.(30.03.2014): Вскрываются поразительные подробности. Montreal Gazette со ссылкой на Reuters пишет:

Краткое содержание:
Россия угрожала членам ООН накануне голосования по Украине, по результатам которого Генассамблея признала нелегитимным референдум в Крыму, по результатам которого полуостров решил войти в состав России. Агентство Reuters со ссылкой на ряд дипломатических источников сообщает, что угрозы от представителей России получил ряд стран Восточной Европы, Центральной Азии и Африки.

Информация об угрозах России была раскрыта после того, как Москва обвинила Западные страны в "циничном давлении, вплоть до политического шантажа и экономических угроз" для того, чтобы заставить 193 страны поддержать резолюцию по украинскому кризису.
По словам дипломатов, большинство их которых предпочло говорить анонимно, боясь вызвать раздражение Москвы, угрозы России были нацелены на Молдову, Кыргызстан, Таджикистан, и ряд африканских стран.
Российские угрозы были не конкретны, но дипломаты интерпретировали их как целый ряд возможных мер, включающий депортацию трудовых мигрантов, сокращение поставок газа или запрет на импорт товаров в Россию, чтобы нанести экономический ущерб.
Tags: Лавров, МИД, Украина, их нравы, мидачество, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments