dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

  • Location:
  • Mood:

Подключился к рассуждениям о "кислом правопреемстве"...

В одном из постов Константина krylov Крылова, озаглавленном "Руина?", наткнулся на комментарий следующего содержания:

"ardalio
2014-04-11 08:18 (местное)
угу. странно такое слышать от мэтра
никакой украины в 45 году не было никакой украины, в ООН принимали УССР и БССР
дальше можно порассуждать о кислом правопреемстве между ними и тем, что есть сейчас
тщательнее надо, тщательнее
"

Признаюсь, столь примитивная интерпретация очевидных фактов задела.
Еще больше не понравился основанный на лжи упрек в адрес хозяина журнала.
Посчитал необходимым ответить незадачливому комментатору:


"dipkor
2014-04-11 11:26 (местное)
Справедливости ради отмечу, что Константин Крылов очень даже прав.
В 1945 году украинское государство - УССР - вошло в состав ООН в качестве одного из учредителей в числе 50-ти государств мира.
С точки зрения Устава ООН Украина на тот момент являлась и продолжает являться суверенным государством (формально СССР - добровольное объединение независимых равноправных государств).
Здесь важно помнить два момента:
1. В ООН не принимается часть государства.
2. Членами ООН могут быть суверенные государства, которые объединены в другие союзы.
Поэтому ничего исключительного в том, что УССР вошла в состав Организации, нет. Сегодня Евросоюз тоже представлен в ООН различными входящими в ЕС странами.

В 1992 году украинское государство изменило свое наименование с УССР на Украина. Поменялся также общественно-политический строй. Но государственность, в понимании исторической, культурной, национальной, религиозной и других компонент, осталась прежней.
Замена названия государства, как Вы знаете, произошла в связи с распадом Союза Советских Социалистических Республик (некоторые склонны считать, что Союз самораспустился, но в данном контексте это не суть важно).
Учитывая описанные выше обстоятельства, переоформления членства в ООН Украине не понадобилось. Потребовалось лишь чисто формальное в рабочем порядке внесение некоторых поправок в действующие документы и переназначение отдельных лиц.

Аналогичная ситуация сложилась с БССР, ставшей Республикой Белоруссия.

С Россией картина несколько иная.
РСФСР не входила в состав ООН. Интересы республики в Организации отстаивало представительство СССР.
С распадом последнего, возникла юридическая коллизия.
Либо новое государство (новое, потому что Россия не входила в ООН) должно было подать заявку на членство со всеми вытекающими последствиями, либо изыскать иной путь остаться в рядах общепризнанных государств мира.
Такой путь нашелся. Через правопреемство. Российская Федерация успешно использовала эту возможность, официально взяв на себя долги и обязательства СССР перед отдельными странами и мировым сообществом в целом.
Как все это оформлялось, а также какие РФ получила от правопреемства дивиденды и неприятности, - темы тоже для отдельного разговора.
Факт состоит в том, что Россия осталась в рамках ООН в качестве "продолжателя дела" СССР.

Остальные бывшие союзные республики - Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Эстония - вступали в ООН в начале 90-х в общем порядке как вновь образовавшиеся государства.

А теперь вообразите на секунду, что сегодня представляла бы из себя Россия, если бы бывшие советские республики заартачились, например, при дележе находившейся за рубежом госсобственности СССР?
Хотя ломать голову по этому поводу нет никакого смысла, ведь история, как известно, не имеет сослагательного наклонения...
"

На мое высказывание есть реакция. Неадекватная, закончившаяся бранью.
Tags: Украина, мой комментарий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments