Сегодня наткнулся в сети на пост
Не люблю покрытые пеленой таинственности журналы, посещение которых чревато последствиями в виде бурных поисков со стороны темных личностей чего-то пикантного в дебрях моего дневника (один из таких примеров. На всякий случай еще раз повторяю: У МЕНЯ В ДНЕВНИКЕ НЕТ ПОТАЙНОГО ДНА).
Тем не менее, оставил комментарий следующего содержания:
Мог бы высказаться на эту тему более развернуто, но вспомнил "кипиш", который поднял зам.директора Департамента безопасности МИД РФ, выступавший в качестве представителя ответчика в Мосгорсуде по моему иску к МИД РФ.
Тогда он требовал от суда привлечь меня за распространяемые в сети сведения, составляющие якобы гостайну. На самом деле, мидакам очень хотелось своим дешевым запугиванием заткнуть мне рот.
Отрезвил мидака встречным требованием к суду разобраться в его словах: "Истец неблагодарный. Его спасли от преследования по УК РФ" (произошло это ровно день-в-день три года тому назад, а описано здесь).
Судья усекла чем это может для мидаков обернуться, и замяла оба требования. А жаль. Хорошее продолжение получилось бы.
Дело в том, что по российскому законодательству тот, кто знал, но скрыл факт предательства или измены Родине (шпионаж относится именно к этой категории дел), а тем более, помог преступнику избежать наказания, - тот сам является уголовным преступником, а в последнем случае проходит как соучастник... Подробнее по ссылке.
Поэтому, собственно говоря, и не стремился заручиться поддержкой своих друзей, понимая, что карательная система и правосудие в РФ - что дышло - и как они повернутся к ним, - неизвестно.
Соглашался на содействие лишь при настойчивости со стороны друзей. И такие случаи были, они описаны в моем дневнике. Не хочу лишний раз заострять на них внимание, ведь избирательная карательная система продолжает действовать в РФ (совершенно свежие свидетельства тому - "суд" над Навальным и "помилование" Сердюкова).
По большому счету, в борьбе с мощной мидовской машиной при отсутствии реального гражданского общества рассчитывал лишь на собственные силы, а также на моральную и юридическую поддержку (прежде всего, моральную) со стороны молодой девушки-начинающего адвоката, которая вызвалась вести мое дело. Замечу, что адвокатское удостоверение она получила уже в ходе судебных баталий...