Вспомнил молодые годы, когда до поступления на очное отделение Московского горного института трудился на шахте в далеком северном городке под названием Инта.
Вначале по малолетке "вкалывал" электрослесарем поверхности, т.е. ходил по всей территории и вкручивал новые лампочки взамен перегоревших. Иногда со старшими товарищами чинил какой-нибудь электромотор или пускатель. А когда исполнилось 18 годков, то сразу же очертя голову полез под землю. Подземный труд считался почётным.
Там, будучи машинистом, обслуживал конвейерную линию, которая транспортировала нарубленный уголь по штрекам и наклонному стволу из забоя на поверхность. Конечно, не всю линию, длина которой составляла около шести километров, а примерно ее половину.
Кто в курсе, тот знает насколько это каторжный труд.
Казалось бы, что там - включи рубильник, а затем сиди и наблюдай как лента сама уносит уголёк из недр.
Но оборудование в шахтах, как правило, ветхое, поэтому постоянно выходит из строя, ленты сбиваются набок и ещё не очищенный от породы уголь (поэтому, зараза, тяжёлый как чугун) приходится возвращать снова на транспортёр совковой лопатой.
Зачастую уголь набивался под самый свод штрека и перекрывал выход из шахты. Это происходило тогда, когда концевик не срабатывал, и лента продолжала тащить уголь к месту затора.
В таких случаях вынужден был "крутиться в поте лица", ведь никто не погладит меня по головке, если отработавшие смену усталые шахтеры задержатся в шахте.
На первом этапе от меня требовалось высвободить ленту, затем гаечным ключом отрегулировать транспортёр и правильно установить ленту на ролики, а лишь потом разнести раскиданный по полу уголь по длине транспортёра равномерно примерно на метров 50, причём делать всё это бегом в стесненном пространстве и по колено в воде.
А когда ленту разрывает, то это особый случай, о котором даже страшно вспоминать.
После подобных физических нагрузок приходишь домой измотанный как собака: ничего не хочется, только откинуться бы на кровать и заснуть мертвецким сном...
В общем, под навеянным впечатлением оставил в записи у Влада комментарий следующего содержания:
"dipkor 2014-10-08 13:12 (местное) Редактировать Удалить Отслеживать
Влад, труд шахтера и в данном конкретном случае тех, на чьем горбу создаются "шубохранилища", - несопоставимы не только по характеру самого труда и тяготам быта, но и по чисто человеческим соображениям.
Надеюсь, для Вас не секрет, что шахтеры, а это, в основном, молодые и здоровые парни, мрут как мухи, добывая свой горький хлеб в крайне экстремальных условиях. Их семьи остаются без кормильца, не все из иждивенцев получают хоть какую-то компенсацию, не говоря уже о достойной.
Такое положение дел было в советское время, сохранилось и сейчас.
Мне самому довелось в 70-х поработать в шахте на Крайнем Севере. Испытал трудности шахтерского труда на собственном опыте, видел их существование (а не жизнь в прямом понимании этого слова) своими личными глазами и даже испытал на своей шкуре.
Думаю, шахтеры, читая Ваш пассаж, Вас не поймут...
Edited at 2014-10-08 22:33 (local)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)"
Не думаю, что Влад обидится, как это произошло с Леной Миро.Хочется, чтобы пользователи сети отчетливо понимали о чём они пишут, а те, кто написанное читают, правильно оценивали суть контента.
Помните: верхоглядство и некомпетентность заведут нас далеко "не в ту степь"...