![verpleging_14[1] verpleging_14[1]](https://ic.pics.livejournal.com/dipkor_continue/46924615/250465/250465_original.gif)
Но не в этот раз.
Несмотря на красиво изложенный
Оригинал взят у
Складывается ощущение, что не все понимают разницу между юмором и сатирой.
Давайте я вам объясню на картинках.
Рисовать я, впрочем, не умею. Поэтому я опишу картинку, а вы ее сами представьте.
1. Юмор.
По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Пора замочить эту свинью!"
Возле домика, к которому они идут, в луже грязи лежит свинья, которая услышав эти слова подняла голову и в ужасе смотрит на киллеров. Свинья ни на кого не похожа.
Это - юмор. Он построен на том, что кто-то неправильно воспринял происходящее, но не на конкретных случаях. Свинья отнесла слова убийц к себе. Это смешно. Убийцы нарочито безлики, свинья карикатурно, но условно антропоморфна. Обидеться на юмор может только свинья.
2. Сатира.
По пустынной улочке идут два киллера в балаклавах с трезубом и с автоматами. Один говорит другому: "Пора замочить эту свинью!" (при желании - можно написать фразу на мове)
Возле домика, к которому они идут, в луже грязи лежит свинья, которая услышав эти слова подняла голову и в ужасе смотрит на киллеров. Свинья может быть похожа на какого-нибудь толстого государственного деятеля.
Это - сатира. Сатира использует юмор как вспомогательный, завлекающий элемент. Она обличает те или иные явления реальной жизни. Убийцы - добровольческие батальоны, свинья - политика. Юмор здесь только для маскировки исходного грубого политического посыла.
Обидеться на сатиру может каждый так или иначе задетый - карательные батальоны, политики.
Бывают еще разновидности юмора (разумеется, они могут использоваться и в сатире).
3. Черный юмор.
По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Ты уверен, что нам заказывали именно эту свинью?"
В сторонке от дороги в луже крови лежит дохлая свинья с удивленным выражением на морде. Повсюду разбросаны кишки и потроха.
А в окне домика виден радующийся и потный от страха толстый мужик.
4. Ирония.
По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Хорошо, что нам заказали всего лишь свинью!"
В сторонке от дороги лежит дохлая, но деликатно нарисованная свинья.
А в окне домика виден радующийся и потный от страха толстый мужик.
5. Сарказм.
По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Буду я за такие гроши еще разбираться, какую свинью заказали..."
В сторонке от дороги лежит дохлая свинья.
А в разбитое окно домика виден мертвый толстый мужик.
Есть еще много деталей и разновидностей сатиры и юмора. Но для начала достаточно и этого.
P.S. Совсем уж для простоты запомните, что "Том Сойер" - это юмор, а "Геккльбери Финн" - сатира. При том, что "Геккльбери Финн" - смешнее. Так тоже бывает, да. Юмор может быть мягким и неназойливым, сатира - смешной и яркой.
_________________________________
Категорически отказываюсь принимать изложенную выше наукообразную пилюлю от известного в ЖЖ доктора-писателя-художника.
У меня своя картинка того, что затронул своей кистью этот многопрофильный специалист.
Оставил в его посте комментарий следующего содержания:

11 янв, 2015 17:58 (местное)
Извините за кажущуюся резкость выражения моего эмоционального несогласия с Вашими выводами, но Вы, поддавшись настроению трагических событий последних дней, пытаетесь навести "тень на плетень".
Всё гораздо прозаичней, и не требует столь явно выраженного наукообразного объяснения, которым пользуетесь Вы.
Сатира и юмор - две стороны одной и той же медали.
Сатира и юмор апеллируют к ассоциативному мышлению с целью вызвать смех в широком диапазоне выражения чисто человеческого чувства - весёлости: от короткого хихиканья и неуловимой улыбки до гомерического хохота.
Это общее между юмором и сатирой.
Теперь о том, что их отличает друг от друга.
Юмор несёт в себе исключительно доброе начало. Не вызывает негативные эмоции у человека, например, не задевает религиозных чувств.
Сатира - это злой юмор.
Не зря мифического Сатира издревле изображают играющим на свирели (поёт сладкие песенки), но лохматым, с рогами, козлиной бородой и с копытами.
Вернёмся к примерам в Вашем посте.
Мёртвое животное, тем более расчленённое и валяющееся в луже крови, никогда не служило и не может служить образом для юмора в классическом его понимании, разве что, для "чёрного", который по сути является той же сатирой - чёртовым наваждением.
Всё гораздо прозаичней, и не требует столь явно выраженного наукообразного объяснения, которым пользуетесь Вы.
Сатира и юмор - две стороны одной и той же медали.
Сатира и юмор апеллируют к ассоциативному мышлению с целью вызвать смех в широком диапазоне выражения чисто человеческого чувства - весёлости: от короткого хихиканья и неуловимой улыбки до гомерического хохота.
Это общее между юмором и сатирой.
Теперь о том, что их отличает друг от друга.
Юмор несёт в себе исключительно доброе начало. Не вызывает негативные эмоции у человека, например, не задевает религиозных чувств.
Сатира - это злой юмор.
Не зря мифического Сатира издревле изображают играющим на свирели (поёт сладкие песенки), но лохматым, с рогами, козлиной бородой и с копытами.
Вернёмся к примерам в Вашем посте.
Мёртвое животное, тем более расчленённое и валяющееся в луже крови, никогда не служило и не может служить образом для юмора в классическом его понимании, разве что, для "чёрного", который по сути является той же сатирой - чёртовым наваждением.
P.S. Таким образом, чёткой границы между сатирой и юмором не существует, т.к. объединенные различными религиями или принятыми нормами поведения люди очень часто по разному оценивают зло и добро.
Например, социум, допускающий ритуальное (т.е. при массовом скоплении людей) убийство животных, обладает повышенным уровнем жестокости и заниженным порогом жалости, особенно в отношении иноверцев.
У другой живущей на той же территории группы людей, одной из основных заповедей выступает "Не убий".
Понятно, что рано или поздно конфликты между этими социумами неизбежны.
Панацеей могла бы послужить ассимиляция, но сегодня мы имеем то, что имеем.
В конкретном связанном с Charlie Hebdo случае противоречия от недопонимания обострились настолько, что вылились в крайнюю форму разборок между социумами.
Не исключено, что этими противоречиями могли воспользоваться нездоровые, но очень могущественные и вместе с тем коварные силы...
Что касается сарказма и иронии, то это побочные явления, обладающие лишь некоторыми признаками упомянутых выше заболеваний (странно, что доктор Пилюлькин об этом не знает), или, если хотите, это гипертрофированная форма сатиры и юмора (странно, что литератор Лукьяненко об этом не знает).