dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

  • Location:
  • Mood:

На жуликоватом МИДе РФ снова шапка горит

Судя по всему, вся фердинандская мидовская камарилья, а не только одна мадам из ДИПа, о которой сообщал уже, например, здесь, страдают одним и тем же недугом, характерным для мастера инсинуаций - доктора Геббельса.
Ложь, о которой говорится ниже по тексту, передёргивания и провокации (читайте посты "Вчерашние политики вчера о завтрашнем дне..." и "Ну, Варшава, погоди!"), - это только совсем свежие отдельные примеры с вершины айсберга бесчисленных лавровских вредных выбросов во внешнеполитическую среду.

Итак, вчера начала свою работу Девятая Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия.

Началась она со скандального высказывания российского представителя.

Но чтобы перейти к сути произошедшего, вначале приведу тексты двух сегодняшних сообщений с официального сайта МИД РФ.

Первое короткое и чисто информационное (пруф):

2015_04_28_ООН_МИД_наезд_США

Второе длинное и с "прибамбасами".
Вот его полный текст (пруф):

2015_04_28_ООН_МИД_наезд_США2

Прежде всего, позвольте высказать соболезнования народу и правительству Непала в связи с трагическими событиями в этой стране. Россия готова оказать максимально возможную помощь пострадавшим.

Хотел бы информировать коллег о том, что Президент Российской Федерации В.В.Путин направил участникам и гостям нашей Конференции приветственное послание:

«Рад приветствовать вас по случаю открытия Конференции.

На повестке дня вашей встречи — комплекс вопросов, связанных с реализацией Договора о нераспространении ядерного оружия. Более четырех десятилетий он служит базовым элементом системы международной безопасности, помогает обеспечивать стратегический паритет и глобальную стабильность.

Считаем, что баланс трех ключевых составляющих ДНЯО – ядерного нераспространения, разоружения и мирного использования атомной энергии – остается залогом его жизнеспособности в будущем. Именно такой подход в сочетании с нацеленностью на универсализацию Договора возобладал на Конференции 2010 года, позволил достичь конкретных договоренностей, которые и сегодня актуальны.

Россия последовательно выполняет все положения ДНЯО, в том числе Статью VI. Мы сократили свой ядерный арсенал до минимального уровня, что является значимым вкладом во всеобщее и полное разоружение. Планируем продолжать работу на этом направлении, а также сохранять равновесие между освоением «мирного атома» и укреплением режима нераспространения, включая систему гарантий МАГАТЭ. Настроены на тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами по созданию современной, устойчивой и безопасной архитектуры сотрудничества в области ядерной энергетики.

Ваша нынешняя встреча проходит в год 70-летия окончания Второй мировой войны. Эта знаковая историческая веха служит напоминанием о нашей общей ответственности за благополучие планеты, о необходимости беречь мир и совместно бороться с современными угрозами, одна из которых – расползание ядерного оружия.

Рассчитываю, что в ходе Конференции будет подтверждена готовность всех государств-участников ДНЯО четко следовать взятым на себя обязательствам. Это, несомненно, станет важным фактором упрочения мира, безопасности и стабильности на всей планете.

Желаю вам плодотворной работы и всего самого доброго.

В.Путин»

Госпожа Председатель,

Наша Конференция призвана подвести итоги функционирования режима нераспространения ядерного оружия за прошедшие пять лет и определить пути дальнейшего укрепления Договора, который вот уже сорок пять лет по праву считается одним из ключевых международно-правовых инструментов укрепления стратегической стабильности и безопасности в глобальных масштабах.

Не подлежит сомнению, что сохранение и упрочение режима ДНЯО отвечает фундаментальным интересам всех его участников. Поэтому наша общая задача состоит в обеспечении бережного отношения к Договору и коллективного реагирования на те вызовы, с которыми он сталкивается. Попытки ставить вопрос об увязках и разменах внутри Договора, искусственно противопоставлять ядерные и неядерные государства губительны для устойчивого функционирования режима ядерного нераспространения и чреваты утратой им дееспособности.

Задача Конференции – подтвердить приверженность всех участников целям ДНЯО и своим обязательствам по нему на основе Плана действий, принятого на предыдущей Обзорной конференции в 2010 году. План носит долгосрочный характер и полностью сохраняет свою актуальность. Важно не нарушить заложенный в нем хрупкий баланс интересов всех государств-участников. Зафиксированные в Плане консенсусные положения, основанные на балансе между тремя опорами ДНЯО, каковыми являются ядерное нераспространение, ядерное разоружение и мирное использование атомной энергии, должны быть выполнены. Надеемся, что на нынешней Обзорной конференции удастся выработать и новые решения, идущие в развитие этого документа.

Как участник ДНЯО и один из его депозитариев, Российская Федерация последовательно выполняет свои обязательства и подтверждает твердую и неизменную поддержку этому Договору. В подготовленном нами национальном докладе, который будет распространен в ходе Конференции, подробно излагается, что сделала наша страна за последние годы в плане выполнения статей Договора и Плана действий 2010 года.

Госпожа Председатель,

Сложность и комплексность проблем, с которыми столкнулось мировое сообщество, влияют и на положение дел в сфере контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения ОМУ. Приветствуем проявляемое большинством государств стремление к поиску компромиссов, позволяющих продвигаться по пути надежного обеспечения глобальной и региональной безопасности и стабильности.

Россия твердо привержена курсу на ядерное разоружение. Яркое подтверждение тому – последовательное выполнение российско-американского Договора о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Наша приоритетная задача сегодня – выход к 2018 г. на предусмотренные Договором уровни по носителям и боезарядам.

Готовы к самому серьезному предметному разговору по вопросам ядерного разоружения. Это еще раз подтвердил Президент России В.В.Путин, выступая в октябре прошлого года перед участниками Валдайского форума в Сочи. Но подобный разговор должен быть именно серьезным, без двойных стандартов. Дискуссия на эту тему может быть по-настоящему результативной лишь тогда, когда – и если – ее участники будут строго руководствоваться основополагающим принципом ненанесения ущерба безопасности других. Пока же мы наблюдаем прямо противоположную тенденцию, не говоря уже об отсутствии каких-либо подвижек в устранении факторов, негативно влияющих на стратегическую стабильность и, следовательно, на перспективы работы по разоруженческой тематике. Переломить это угрожающее развитие – наша общая задача. Россия готова и дальше вносить весомый вклад в ее решение.

При этом важно отдавать себе отчет в том, что мы вплотную приблизились к тому этапу, когда продвигаться к «ядерному нулю» можно только с подключением всех без исключения государств, обладающих оружейным ядерным потенциалом.

Очевидно, что решение этой задачи потребует формирования соответствующих политических и нормативных рамок. Мы, конечно же, приветствуем односторонние шаги отдельных государств по сокращению их ядерных потенциалов. Но нельзя не учитывать тот факт, что подобные меры не являются международно-правовыми обязательствами, не предполагают проверки и в любой момент могут быть пересмотрены.

Одним из главных вызовов режиму нераспространения на данном этапе является крайне неудовлетворительная ситуация с созывом Конференции по созданию на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и других видов оружия массового уничтожения (ЗСОМУ). Несмотря на немалые усилия, предпринятые в т.ч. Россией, провести это важнейшее мероприятие в установленный срок не удалось. Тем не менее, задача создания ЗСОМУ остается в международной повестке дня, и мы считаем важным продолжать энергичную работу в интересах безотлагательного созыва Конференции. Этому должен способствовать уже запущенный беспрецедентный процесс, в рамках которого представители стран региона впервые за многие годы садились за один стол с целью преодоления разногласий путем диалога. При этом и арабские страны, и Израиль продемонстрировали готовность к конструктивным шагам. Важно не растерять этот опыт и использовать его в будущей работе на данном направлении. Очень рассчитываем, что рассмотрение данного вопроса в предстоящие четыре недели позволит придать сильный и позитивный импульс дальнейшим усилиям по скорейшему проведению Конференции в Хельсинки.

Важнейшей мерой укрепления режима нераспространения является создание зон, свободных от ядерного оружия. Год назад, благодаря совместным усилиям стран Центральной Азии и ядерной «пятерки», был подписан Протокол к Договору о создании такой зоны в цетральноазиатском регионе. В России завершился процесс его ратификации.

Ожидаем, что в скором времени удастся выйти и на подписание Протокола к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии. Россия к этому готова.

Нас крайне беспокоит отсутствие ощутимого прогресса в том, что касается вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Напоминаем, что наша страна ратифицировала ДВЗЯИ в 2000 г. и мы активно работаем в пользу его универсализации как в двусторонних, так и в многосторонних форматах. Призываем всех, особенно остающиеся 8 государств из так называемого «списка 44», чье подписание и/или ратификация необходимы для вступления ДВЗЯИ в силу, присоединиться к Договору как можно скорее и без всяких предварительных условий.

Госпожа Председатель,

Убеждены, что современные вызовы в сфере ядерного нераспространения могут и должны решаться на основе ДНЯО, при опоре на незыблемость его положений, в строгом соответствии с нормами международного права и с учетом законных интересов безопасности и развития всех государств. В том, что такой путь реален и результативен, убеждает последнее развитие событий вокруг Иранской ядерной программы (ИЯП).

Рассчитываем, что к 30 июня удастся выйти на согласование полноценной договоренности, которая станет важнейшей вехой в истории режима ядерного нераспространения. Отрадно, что в основе переговоров лежат предложенные Россией принципы поэтапности и взаимности, признание права Ирана на мирное использование атомной энергии, включая обогащение урана, под строгим и эффективным международным контролем. Россия и дальше будет прилагать для этого максимальные усилия. Разумеется, будущая договоренность должна опираться на общепризнанные нормы международного права, а также механизмы гарантийной деятельности МАГАТЭ, не создавая вредных прецедентов.

Достигнутый прогресс в урегулировании ситуации вокруг ИЯП служит наглядным подтверждением того, что урегулирование региональных вызовов режиму нераспространения возможно только политико-дипломатическими средствами на основе переговоров. Рассчитываем, что аналогичный подход восторжествует и в отношении ядерной проблемы Корейского полуострова, которая также требует скорейшего урегулирования в интересах регионального и международного мира и безопасности.

Доверие государств-участников ДНЯО к гарантиям МАГАТЭ – ключевой фактор устойчивости всей системы нераспространения ядерного оружия. Это доверие всегда основывалось на объективности применяемого Агентством механизма проверки нераспространенческих обязательств, его технической обоснованности и политической неангажированности.

В целях укрепления ДНЯО система гарантий МАГАТЭ должна отвечать названным требованиям и в дальнейшем. Важно исключить привнесение в нее любых политических или субъективных элементов. Директивные органы Агентства – Генеральная конференция и Совет управляющих – должны играть ключевую роль в принятии решений по внесению изменений в порядок осуществления гарантий МАГАТЭ, в контроле за деятельностью Секретариата Агентства, а также в принятии решений в отношении действий МАГАТЭ при выявлении случаев невыполнения государствами обязательств по ДНЯО.

Госпожа Председатель,

Российская Федерация придает большое значение обеспечению и поддержанию физической ядерной безопасности не только у себя в стране, но и во всем мире. Россия является участницей всех существующих на сегодняшний день международно-правовых инструментов в области физической ядерной безопасности (ФЯБ) – Конвенции о физической защите ядерного материала и Поправки к ней 2005 года, а также Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Убеждены, что скорейшее присоединение к данным правовым инструментам всех государств, обладающих значимыми запасами ядерных и радиоактивных материалов, в особенности тех, кто рассматривает и декларирует укрепление ФЯБ в качестве приоритета, является ключевой задачей на пути усиления физической ядерной безопасности во всем мире.

Отмечаем необходимость объединения усилий мирового сообщества в борьбе с угрозой ядерного терроризма. Немаловажную роль на этом направлении играет запущенная Россией и США Глобальная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма (ГИБАЯТ), ставшая эффективным инструментом сотрудничества и обмена передовым опытом в области практического противодействия угрозе ядерного терроризма и укрепления физической ядерной безопасности в мире, объединяющим 86 государств.

Госпожа Председатель,

ДНЯО является своего рода стержнем и гарантом постоянно расширяющегося международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Возрастающий интерес к мирной ядерной энергетике – объективная тенденция в современном мире и ее дальнейшему развитию в ближайшем будущем альтернативы нет. Мировое сообщество постепенно освобождается от психологического шока, вызванного аварией на АЭС «Фукусима-1». Из нее были извлечены соответствующие уроки, сделаны выводы, реализованы дополнительные мероприятия по безопасности, что делает атомную энергетику надежным и экологически чистым источником энергии.

Рассчитываем, что дискуссии на нашей Конференции будут способствовать обеспечению дальнейшего расширения доступа государств-участников ДНЯО к благам мирного атома и развитию международного сотрудничества в данной области. Россия намерена всемерно содействовать решению этой задачи. Более развернуто на данную тему мы выступим позднее в рамках соответствующей тематической дискуссии.

Уважаемая госпожа Председатель,

Хотя целый ряд аспектов политики США в сфере стратегической стабильности, ядерного разоружения и ядерного нераспространения вызывают у нас глубокую озабоченность, мы не планировали вступать в полемику в ходе обзорной Конференции ДНЯО. Исходили из того, что для этого имеются другие форматы. Однако после сегодняшнего выступления американской делегации вынуждены высказаться на эту тему.

По версии Вашингтона, США открыты к переговорам по сокращению развернутых ядерных боезарядов еще на одну треть. Но этому, якобы, препятствует позиция Российской Федерации, которая отказывается принять такое «щедрое предложение». В действительности же именно политика США становится все более серьезным препятствием на пути к дальнейшим ядерным сокращениям. Это связано с упорным осуществлением ими линии, объективно расшатывающей стратегическую стабильность в мире через одностороннее создание глобальной системы ПРО, постепенное продвижение к реализации концепции «мгновенного глобального удара», противодействие началу переговоров о запрете размещения оружия в космосе и отсутствие какого-либо пpoгpecca в ратификации ДВЗЯИ на национальном уровне.

Сегодня американская сторона вновь предъявила нам голословные обвинения в нарушении ДРСМД. Подкрепить эти обвинения конкретными фактами США отказываются или, скорее, не могут. Складывается впечатление, что их цель заключается в том, чтобы попытаться дискредитировать Россию и при этом отвлечь внимание от действий самих США, чрезвычайно «вольно» трактующих положения ДРСМД в случаях, когда они препятствуют развитию важных для Вашингтона вооружений.

Речь, в частности, идет о пусковых установках Мк-41 в наземных противоракетных комплексах «Иджис Эшор», которые США собираются разместить в Румынии и Польше. На кораблях эти установки используются для запуска как противоракет «Стандарт-3», так и крылатых ракет средней дальности «Томагавк», и их появление на суше станет прямым материальным нарушением Договора о РСМД.

Много вопросов возникает и в связи с использованием США при испытаниях средств ПРО ракет-мишеней, сходных по характеристикам с ракетами средней и меньшей дальности. Есть, в частности, основания полагать, что под видом испытания средств ПРО в США могут отрабатываться вопросы, связанные с производством и боевым применением запрещенных баллистических ракет.

Кроме того, США уже много лет производят и используют ударные беспилотные летательные аппараты, которые со всей очевидностью подпадают под содержащееся в Договоре определение крылатых ракет наземного базирования. При этом наши попытки прояснить, как это согласуется с текстом Договора, обменных нот правительств двух стран от 12 мая 1988 года и даже постатейного анализа ДРСМД, представленного президентом Р.Рейганом в сенат в связи с ратификацией Договора, – наталкиваются на амнезию или на рассуждения, не имеющие прямого отношения к терминологии и понятийному аппарату Договора.

Россия неоднократно заявляла о своей приверженности соблюдению обязательств по Договору по ДРСМД. Мы всегда готовы к тому, чтобы в экспертной дискуссии обсудить и снять озабоченности, возникающие у другой стороны в связи с реализацией того или иного соглашения. Однако вряд ли можно отыскать предмет для профессионального обсуждения там, где претензии формулируются без какой-либо конкретики и в расчете на то, что им придадут видимость достоверности ссылки на некие «надежные закрытые источники». Чего стоят подобные ссылки и насколько им можно доверять, показала достопамятная история с раздутым Вашингтоном, а затем со скандалом лопнувшим мифом об «иракском оружии массового уничтожения».

Предъявляя обвинения многим в несоблюдении обязательств по ДНЯО, США забывают о том, что их собственный послужной список в этой сфере далек от идеального. Уместно напомнить, что в соответствии со Статьей I ДНЯО ядерные государства обязались не передавать кому бы то ни было ядерное оружие и контроль над ним ни прямо, ни косвенно. В свою очередь неядерные страны в соответствии со Статьей II ДНЯО обязались не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного оружия, а также контроля над таким оружием ни прямо, ни косвенно. Обе эти статьи Договора нарушаются в рамках т.н. «совместных ядерных миссий» («nuclear sharing»), в ходе которых военнослужащие из неядерных стран – членов альянса обучаются навыкам применения ядерного оружия и участвуют в процессе ядерного планирования. Призываем США и тех членов НАТО, кого это касается, обеспечить надлежащее выполнение обязательств по ДНЯО. Прекращение нарушения с их стороны было бы наилучшим вкладом в укрепление режима ядерного нераспространения.

В заключение хотелось бы выразить надежду, что работа нашей Конференции впредь будет проходить в более доброжелательной и неконфронтационной атмосфере и окажется в конечном счете плодотворной. Во всяком случае, российская делегация будет всемерно этому содействовать.

Концовка неудачная. Безграмотная. Правила русского языка толкуют её не в пользу оратора: заявить в самом начале мероприятия о пожелании работы впредь "в более доброжелательной и неконфронтационной атмосфере" (вчитайтесь в суть завершающей фразы), - это из области вангования...
(Подчёркиваю, конференция уже началась, значит слово "впредь" отсылает нас к следующей аналогичной конференции. Так трактуют исключительно все известные словари - пруф, кроме мидовского, конечно).
Но не об этом главное. Оставим безграмотность мидака на его совести, а также забудем о тех, кто готовил ему данный пассаж.

Более важный момент, на который предлагаю заострить внимание, выделен по тексту выступления жёлтым цветом (см. выше).

Итак, мидовец (кстати, автор данных строк с ним непосредственно не знаком, поэтому личных антипатий к нему испытывать не может) в своём выступлении обвинил США в нарушении Договора о нераспространении ядерного оружия...

Серьёзный наезд на Вашингтон со стороны глаголящего с большой трибуны официального лица ядерной державы. (Напоминаю, что Ульянов говорил от имени России, а не высказывал своё личное мнение).
Серьёзнее могут быть только упрёки в подготовке ядерной атаки...
Но справедливы ли прозвучавшие обвинения в адрес США? И настолько ли "пушистая" Россия, чтобы учить весь мир на примере собственной непогрешимости?

Первый вопрос: кто помог китайцам создать собственный ядерный арсенал?
Знаете?
Кому нужен был сильный военно-политический союзник, чтобы противостоять в нарастающей "холодной войне"?
Кто принял соответствующее политическое решение?
И лишь развернувшаяся в Китае "культурная революция" отрезвила кое-кого, и в Москве ещё много раз пожалели о содеянном.
Но не станем прямо сейчас ворошить сравнительно далёкое прошлое, когда мало кто понимал, какая страшная вещь попала в руки человечества...

Обратимся к не столь отдалённому времени.
Иранская ядерная программа. Второй вопрос: кто помогал в её реализации после отказа французов сотрудничать с иранцами на данном направлении?
Кто на протяжении более 25-ти лет демагогически оправдывался тем, что согласно выработанным МАГАТЭ и принятым мировым сообществом нормам поведения "любая страна имеет право на освоение мирного атома"?
При этом реально понимал тот риск, который возникал от такого сотрудничества.
Думаете, что АЭС "Бушер" нужна была Тегерану в качестве источника энергии для последовательного развития экономики?
Ну-ну... В пересыщенной природными энергоресурсами - газом и нефтью - стране?
А то, что вблизи этой станции неожиданно обнаружили благодаря дотошности американцев и израильтян целый завод по обогащению урана с несколькими десятками тысяч (!) центрифуг, это ни о чём не говорит?

Каюсь, автор настоящих строк, работая в МИДе РФ, тоже лично приложил свою руку в середине 90-х к разворачиванию столь опасного направления сотрудничества...

Сказанное выше имеет прямое отношение к распространению ядерного оружия.

А теперь об упрёках Москвы в адрес Вашингтона.

Действительно, как-то странно бомба оказалась одновременно в руках американцев, англичан и французов.
Тут даже к гадалке не нужно ходить - их страны сотрудничали между собой.
В этой связи не мешало бы вспомнить два момента. Об одном сказано выше - это помощь СССР Китаю. Мы - китайцам, американцы - своим друзьям.
Справедливо с точки зрения паритетности? Никто же не выбивался из общих рамок приличия?
Второй заключается в том, что в те времена ещё не была наработана и принята мировым сообществом нормативная база по нераспространению ядерного оружия. Значит, и нарушений как таковых формально не было. Не считая моральной ответственности...

Итак, в чём же конкретно этот мидак увидел нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия со стороны США?
Оказывается, это тренировки по использованию американского ядерного оружия, в которых участвуют военные из третьих стран.

То есть, есть первая страна - Штаты, есть третьи страны, а кто же вторые? Это первая несуразица высказывания.

Конечно, в процессе тренировки может произойти распространение.
Если бомбу кто-то украдёт или разберёт на части и срисует внутренние детали :))
Хотя, используемые в ходе учений муляжи вряд ли пригодны для целей подобного воровства...
Это уже вторая несуразица.

В общем, какая-то очередная дурь прозвучала из уст представителя России. С таким же успехом можно было обвинить Советский Союз, ведь атомное оружие в ту пору находилось на территории как минимум трёх республик - РСФСР, Украины и Казахстана.
Украина была представлена в ООН, т.е. рассматривалась мировым сообществом в качестве самостоятельного государства. Ядерного статуса у неё не было, а оружие было. Бардак?

Разбирать всё остальное из говорильни мидовского представителя не хочется. Время жалко тратить на анализ бла-бла-бла.
А вот пару слов о послании президента, пожалуй, сказать ещё нужно.

Прежде всего, режут слух две абсолютно безграмотные в смысловом плане фразы. Чувствуется, что готовил их дилетант, далёкий от проблематики.
Звучат фразы так:
- "баланс трех ключевых составляющих ДНЯО – ядерного нераспространения, разоружения и мирного использования атомной энергии – остается залогом его жизнеспособности в будущем", и
- "равновесие между освоением «мирного атома» и укреплением режима нераспространения".

В каком контексте они поданы, если интересно, нетрудно посмотреть самим (короткий текст в начале выступления).

Так вот, о балансе и равновесии в рамках проблематики нераспространения может говорить только окончательный мидак.

Типа, мы немножко распространим ядерное оружие, но при этом обязательно настолько же сократим свой ядерный арсенал.
Или, мы поможем в развитии атомной энергетики и настолько же распространим ядерное оружие.
При этом баланс не нарушим, ведь, где-то убудет, но где-то настолько же обязательно прибудет...

Поразительно, насколько тупая голова готовила послание президента...

Почему-то на ум лезет следующая аналогия из бытовухи:
Вообразите детскую песочницу во дворе. Один пацан бросил горсть песка в глаза другого. Пострадавший орёт, а его мать, прыгая вокруг него, кудахчет. Мамаша сорванца невозмутимо предлагает уладить конфликт: для "равновесия или баланса" засыпать песком глаза своего отпрыска.

Тупо? - Вот и я о тупости президентского высе... послания.
Tags: личное, мидаки, мидачество
Subscribe

Posts from This Journal “мидаки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments