"Птичку подбили"
/Стрелков/
/Стрелков/
Сегодня, 17 июля 2015 года, исполнился ровно год со дня трагедии с пассажирским лайнером Boeing компании Malaysia Airlines («Малайзийские авиалинии»), выполнявшим рейс MH17 по установленному маршруту из Амстердама в Куала-Лумпур.
В небе над неподконтрольной Киеву территорией Украины было совершено массовое убийство ни в чём не повинных 283-х пассажиров и 15-ти членов экипажа — граждан десяти государств.
Преднамеренно или случайно был сбит этот гражданский самолёт - должен установить суд ("Международный трибунал. Досье").
Очевидно же, что только объективное разбирательство под международным контролем в беспристрастном суде, а не подковёрные договорённости, способно поставить окончательную точку в столь громком деле.
В пользу подобного рассмотрения выступают всё больше и больше стран мира.
Почему же на сегодняшний день лишь одна Россия упорно противится тому, чтобы детально и максимально открыто разобраться в причинах произошедшего ужаса?
Какие обстоятельства так сильно смущают официальную Москву, тем более, что по утверждению Пургина, "проводимое Нидерландами расследование крушения Boeing не вызывает доверия"?
Почему бы в таком случае возникающие сомнения не рассмотреть подробно в суде с участием всех заинтересованных сторон?
Кстати, а что, если российская сторона под предлогом готовящегося "фарса" всё же откажется от непосредственного участия в заседаниях такого суда (а я уверен, что суд обязательно состоится), т.е. Россия решит саботировать инициативу ряда стран, существуют ли международные механизмы заставить представителей Москвы дать свои официальные показания?
ЛОНДОН, 17 июля. /Корр. ТАСС Владимир Калинин/. Справедливое и объективное расследование катастрофы малайзийского Boeing на востоке Украины в июле прошлого года требует создания международного трибунала. С таким заявлением выступил глава МИД Великобритании Филип Хаммонд.
Родственникам и близким погибших в результате катастрофы в небе над Украиной "необходимо правосудие", которое может быть обеспечено только с помощью международного трибунала, утверждал министр. "Создание этой структуры должно быть поддержано резолюцией, обязывающей все государства-члены ООН преследовать виновников этой трагедии", - добавил Хаммонд.
По его утверждению, любые попытки противодействия созданию трибунала "лишают права на правосудие" всех пострадавших. "Это недопустимо", - резюмировал глава МИД.
Несколькими днями ранее, а именно 14 июля с.г., проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию крушения самолета под Донецком был внесён Малайзией. Дата её рассмотрения пока не определена.
С подобной инициативой выступали также Австралия, Нидерланды (большинство из погибших людей на борту были гражданами этих стран), Малайзия, Украина и Бельгия.
Материалы в тему. Свежие соображения российской стороны:
- "Почему Россия считает контрпродуктивным трибунал по катастрофе Boeing на Украине" (опубликовано 15.07.2015 г.);
- "Путин: трибунал по расследованию крушения Boeing пока не нужен" (опубликовано 16.07.2015 г.).
Add.(20.07.2015): "РФ представила в СБ ООН свой проект резолюции по катастрофе Boeing на Украине".