Отметили её юбилей в феврале, при этом торжественные мероприятия по поводу круглой даты почему-то прошли камерно, т.е. в узком кругу профессионалов литературного профиля, и почти незаметно для широких слоёв почитателей её несомненного таланта.
А зря.
Во-первых, творчество Барто продолжает оставаться не только востребованным в силу заложенных в него вечных тем детства и материнства, но и, во-вторых, удивительным образом резко повернулось своей доселе неощутимой гранью с отражением содержания под новым углом текущего мрачного времени...
Абсолютно понятные во всех смыслах строки на "семейно-бытовую" тематику (сейчас это называется "прозрачностью"), почти дословно вписались в контекст... нашего нынешнего общественно-политического бытия.
Перечитывая их, ловишь себя на мысли о том, что возникли они из-под пера поэтессы не в середине прошлого столетия, а буквально вчера.
Судите сами (картинка кликабельна):
Жаль, что Агния Львовна не знала расхожего ныне слова "пиарится" и не дожила до стерхов и амфор.
Иначе дописала бы:
А ещё у Вовки бзик -
Любит стерхов Вова.
Пару амфор озорник
Стырил с дна морского.
Любит стерхов Вова.
Пару амфор озорник
Стырил с дна морского.
Или вот такие её строки (отсюда):
Примечание: весь эмоциональный пыл почерпнут из четырёхтомника 1981 года издания, хранящегося на полке личной библиотеки...