dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

Фильм о якобы Высоцком. Спасибо, что посмотрел

Благодаря изучившим мои интересы и пристрастия близким людям, нежданно подарившим мне в качестве новогоднего подарка билет в кино, посмотрел сегодня широко разрекламированный фильм Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Сразу же отмечу, что сам факт просмотра фильма, наконец-то развеявший вселившуюся несколько месяцев назад в моё сознание интригу, меня порадовал.
Шёл на фильм в весьма приподнятом от предполагаемых приятных ожиданий настроении.
Также подчеркну, что каждый человек имеет право на собственное видение окружающего его мира, и имеет право давать собственную оценку событиям, непосредственным участником которых он явился. Всё это в порядке вещей и называется мнением очевидца.
В остальных же случаях, когда предмет/объект изучается апосредованно, к полученным в результате заочного изучения откровениям, т.е. к формулировке конечного продукта - выводам - нужно относиться предельно осторожно, если не желаешь, чтобы тотчас его отнесли к разряду "жёлтых".
Особенно это актуально для тех случаев, когда творение предлагается вниманию широкой публики и претендует на автобиографичность героя. В таком случае необходимо сверять свои выводы с мнением тех людей, которые предмет твоего интереса знают хорошо. По-моему, это аксиома.
Что же я увидел в фильме?
Во-первых, безруковскую гримасу, хорошо знакомую нам по фильму "Бригада" и бросающуюся в глаза при просмотре нового фильма. И, конечно, голос артиста, ну никак, при всём его старании, не похожий на оригинал. А ведь как хотелось создателям фильма приблизить всё к меркам живого Высоцкого!
Во-вторых, неестественное (сказал бы, смахивающее на Фантомаса) лицо артиста в роли Высоцкого. Даже прозвучавшие в фильме песни Высоцкого в авторском исполнении не смогли не только заретушировать, но и сгладить сей пробел.
К чести режиссёра, состав артистов подобран отменный, их игра была бесподобной, но это не смогло спасти фильм.
Фильм в целом оказался не о Высоцком, и даже не об одном отдельно взятом эпизоде из его жизни, а... о наших "славных" чекистских органах.
Ведь это они, "честные бойцы меча и щита", вопреки своим должностным обязанностям и ожиданиям возможных кар на свои персональные головы, не стали "кошмарить" жизнь гению, совершающему не просто дисциплинарный проступок, а целую череду постыдных уголовно наказуемых деяний. Браво, РПЦ обзавидуется столь яркой гуманности и добродеятельности.
Так, в картине мы снова увидели "позитивного сыщика", доброта которого выделяется на фоне "иногда ещё встречающегося злого". Таков лейтмотив фильма.
(К слову сказать, подобное, действительно, до сих пор практикуется в органах. Испытано на собственной шкуре. Сталкивался в их среде и с "добрыми" и со "злыми", с умными и не очень умными, да чего греха таить, - с откровенными дураками тоже).
В фильме хватает неувязок и чисто технического плана. Например, прерванный кадр начинается с другой обстановки, не той, которая была показана до этого. В кадре мелькает не существовавший в 1989 году транспорт. То же самое происходит с интерьером помещений.
Работа чекистов представлена глупо. Спрашивается, зачем "пасти" девушку от Москвы до Ташкента силами московских службистов, если аналогичные опера имеются на местах? Почему имя постоянно проживающей с героем девушки не известно органам, если сам герой находится под их оперативным наблюдением? И многое-многое другое...
Умышленно ни слова не вякнул о Никите, который, как говорят, "написал сценарий к фильму".
После просмотра окончательно догадался, с какого рожна Марина Влади не приняла фильм. Более того, отозвалась о нём крайне негативно.
И дело вовсе не в женской ревности или мстительности (в фильме Володя изменяет Марине), как можно было бы предположить изначально.
В заключение отмечу, что не ставил целью дать полную рецензию фильму, а хотел всего лишь высказать собственные впечатления о нём после только что осуществлённого просмотра.
Посему, на этом завершаю. Не корите за откровенность. Моё мнение сугубо личное и может не совпадать с вашим. К творчеству Высоцкого и к самому поэту отношусь трепетно очень давно. Пересмотрел все спектакли на Таганке с его личным участием. Для этого ночами отстаивал очереди в кассу за билетами, которых продавали 20 штук по 2 билета в руки. Т.е. 10 самых упорных могли попасть в театр, остальные "пролетали мимо кассы", т.к. все другие билеты уходили в ЦК КПСС, Совмин, Минкультуры, Мосгорисполком и т.д.
В общем, смотрите фильм и делайте выводы сами. Это не реклама. Лично я второй раз смотреть его не стану. Даже по зомбоящику.

Tags: Безруков, Буслов, Высоцкий, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments