Анонсирую его с болью в своём сердце:
"Антонов", гигант самолетостроения, достался нам в наследство после развала Союза. Украинское авиастроение было представлено двумя самолетостроительными площадками в Киеве и в Харькове, летной базой в Гостомеле и конструкторским бюро, в котором в советское время были спроектированы побившие множество мировых рекордов грузовые гиганты "Руслан" и "Мрия".
После развала Союза и разрыва экономических цепочек дела на предприятии стали стремительно ухудшаться: заказы еще поступали, но большинство из них было продиктовано скорее политической, нежели коммерческой целесообразностью. Ключевым фактором была колоссальная зависимость предприятия от России – из соседней страны поступало больше половины комплектующих для собираемых предприятием самолетов. Даже шасси для АН изготавливались на российском предприятии в Нижнем Новгороде. Никаких системных шагов, чтобы хоть как-то изменить эту ситуацию, не предпринималось. Тянули, как говорится, до последнего.
В 2014 году, когда началась война и все экономические связи с Россией были разорваны, стало ясно, что дальнейшее сотрудничество в такой стратегически важной отрасли как самолетостроение также невозможно. От него отказались, чем окончательно добили "Антонов", серийное производство самолетов из-за отсутствия комплектующих полностью остановилось...
Полностью текст с картинками читайте и смотрите по этой ссылке.
Вот уже почти два десятилетия об этой разрушительной страсти, сказал бы, - об этом безумии, - стараются стыдливо помалкивать обе официальные стороны как в Киеве, так и в Москве. Очень редко прорываются лишь отдельные статьи в СМИ, в которых обе стороны не жалея сил и средств валят негатив друг на друга.
Замечу, у обеих из них "рыльце в пушку". Я же выскажу исключительно своё основанное на личном опыте частное мнение "варившегося в той каше" человека.
Работая на дипломатическом поприще в Киеве в должности атташе по науке и технике роспосольства на протяжении нескольких лет в конце 90-х - начале 2000-х непосредственно курировал, точнее, осуществлял политико-дипломатическое сопровождение всех проводимых работ в рамках сотрудничества между РФ и Украиной в области авиастроения, в частности, с ГП "Антонов" [в те годы - АНТК (W)], непосредственно взаимодействовал с его выдающимся генавиаконструктором Петром Васильевичем Балабуевым (W), который до последних дней своей жизни настойчиво отстаивал необходимость тесных научно-производственных и деловых контактов с коллегами из РФ, т.е. шёл не только наперекор, но и на прямой конфликт с украинскими, занявшими выжидательную позицию, и российскими высшими руководителями...
Доигрались... То, что сегодня произошло с российским авиастроением - нам хорошо известно. Его не стало, оно утонуло в море российско-украинского безумия...
Ныне мне до соплей обидно и даже очень стыдно за допущенную в то время в т.ч. и мною недальновидность: искренне убеждённый в том, что способствую конструктивному укреплению российско-украинского сотрудничества в сфере высоких технологий, и взаимодействуя лично с маршалом Шапошниковым (W), который неоднократно прилетал в Киев по поручению Кремля, как я понял лишь годы спустя, с целью выработки механизма разрыва сложившейся с советских времён кооперации в области авиастроения...
А получатся, что по сути помог маршалу дипломатическими средствами разорвать сложившиеся за десятилетия высокотехнологичные связи...