dipkor (dipkor) wrote,
dipkor
dipkor

Categories:

Осторожно лохотрон: пенсионное обеспечение в России - смертный приговор старшему поколению...

Кто-нибудь может поведать нам о том, с чьей конкретно бессовестной и крайне вороватой руки «молчуны» ПФР [Пенсионного фонда России - государственного учреждения (справка)] вдруг оказались клиентами НПФ [Негосударственных пенсионных фондов - "скромно" называемых некоммерческими организациями социального обеспечения (справка)] ?

Газета "Коммерсантъ" №48 от 20.03.2019 пишет с тревогой:


Клиенты НПФ задержались на переходе
Информация о них не поступает из ПФР

Пенсионный фонд Росси (ПФР) задерживает передачу в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) информации по ушедшим и пришедшим клиентам, что грозит лицензионными рисками и финансовыми потерями. В ПФР объясняют фондам отсрочку не работающей должным образом системой передачи данных. Однако участники рынка связывают ее с кулуарными переговорами руководства ПФР с бенефициарами НПФ «Открытие», которые пытаются минимизировать уход клиентов.

НПФ до сих пор не получили из ПФР уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц (ЗЛ), сообщили “Ъ” в 12 фондах, работающих с пенсионными накоплениями (восемь из них входят в десятку крупнейших по обязательствам по ОПС). В частности, об этом рассказали в НПФ Сбербанка, «Газфонд пенсионные накопления», «Сафмар», Национальный НПФ, «Роствертол». В двух фондах (один из топ-10, другой из топ-30) рассказали, что получили только «тестовые уведомления», данные в которых могут отличаться от официальных. Участники рынка отмечают, что обычно документы приходят в первой декаде марта. «За последние три года получали уведомление не позже 9 марта»,— отметили в Национальном НПФ. «В прошлом году уведомления пришли 7 марта»,— уточняют сотрудники ряда других НПФ.

В рассылаемых ПФР уведомлениях содержится информация об одобренных заявлениях, как по пришедшим в НПФ гражданам, так и по покинувшим их. Помимо личной информации по каждому клиенту указывается, из какого фонда пришел или в какой уходит, досрочный или срочный переход (т. е. теряет ли гражданин накопленный инвестдоход или нет), а также признак реорганизации фонда (если человек уходит из фонда в связи с реорганизацией, он не теряет доход в случае досрочного перехода) (см. “Ъ” от 3 апреля 2018 года).

По словам нескольких источников “Ъ”, задержка с передачей данных связана с тем, что руководство банка «ФК Открытие» ведет переговоры с руководством ПФР по поводу переходной кампании прошлого года, по итогам которой НПФ «Открытие» столкнулся с массовым оттоком клиентской базы (см. “Ъ” от 6 марта). Первоначально руководство банка хотело провести ревизию переходной кампании (см. “Ъ” от 24 января), однако, как указывают источники “Ъ”, сделать это не удалось. ПФР дал время группе «Открытие», чтобы собрать данные о возможном неправомерном характере перевода клиентов, говорит один из собеседников “Ъ”. «Наших клиентов уже обзванивают представители НПФ "Открытие" на предмет правомерности их перевода в прошлом году»,— рассказали менеджеры трех других фондов. «Задержка с передачей уведомлений создает серьезнейшие проблемы деятельности НПФ. Никаких объективных причин в такой задержке нет»,— говорит президент НАПФ Константин Угрюмов. По его словам, если кто-то недоволен результатами кампании, то для этого есть правовые механизмы решения вопроса, которые не приемлют кулуарных соглашений, в результате которых страдает отрасль. В банке «ФК Открытие» отказались от комментариев, в НПФ «Открытие» не ответили на запрос “Ъ”.

С учетом последних изменений пенсионная система стала еще сложнее. Как следствие, все больше людей интересуется этой темой
Антон Дроздов, председатель правления ПФР, в интервью «РИА Новости» 18 января 2019 года

При этом, по словам участников рынка, ПФР в общении с НПФ ссылается на то, что не может передать уведомления по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), хотя передача данных должна была быть давно налажена (см. “Ъ” от 17 января). «На нашей стороне все готово, СМЭВ налажен и работает на прием»,— говорят представители нескольких фондов, которые не получили даже тестовых уведомлений. В ПФР не ответили по существу на заданные вопросы.
Согласно нормативным требованиям, ПФР должен отправить соответствующие документы в негосударственные фонды до 31 марта. Однако, как указывает гендиректор НПФ «Роствертол» Елена Хвостикова, «сложность в том, что и срок для передачи накоплений фондом в ПФР и другие НПФ — также до 31 марта». С учетом того, что до передачи денег осталось всего восемь рабочих дней, фонд «стоит перед фактом невольного нарушения законодательного срока передачи накоплений, так как средства предварительно необходимо подсчитать и успеть вывести из доверительного управления», жалуется топ-менеджер. Представитель «Газфонд ПН» также указывает на «значительные временные затраты» для «осуществления обязательств по передаче средств пенсионных накоплений новому страховщику». «Проблема еще в том, что управляющие компании не знают, в каком объеме реализовывать активы для передачи НПФ средств другому страховщику»,— указывает топ-менеджер одного из НПФ. По его словам, в такой ситуации активы могут быть реализованы не в интересах застрахованных лиц.
«Система переходов, в которой центральную роль играет ПФР, предельно несовершенна и нетранспарентна — не удивительно, что у участников рынка возникают к ней вопросы»,— считает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. Ситуация усугубляется тем, что ее механизмы связаны с «тяжелым оброком» в виде потери инвестдохода, который оплачивают застрахованные лица, говорит эксперт.

Сложности перехода
Конъюнктура

Передача данных по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) между Пенсионным фондом России (ПФР) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), работающими с пенсионными накоплениями, до конца не реализована, заявил в конце прошлой недели на встрече с участием представителей НПФ, ЦБ, Минцифры предправления ПФР Антон Дроздов. Об этом рассказали “Ъ” два участника совещания. В частности, к СМЭВ-3 (именно через эту версию системы должно происходить взаимодействие) полностью подключены лишь 29 из 35 НПФ, работающих с накоплениями. Согласно действующему закону «О НПФ», именно через СМЭВ в однодневный срок должно происходить оповещение фондов о приходящем к нему или уходящем от него клиенте. Между тем только через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) было подано более 9 тыс. заявлений о смене страховщика, а значит, требования закона об оперативном информировании текущего и будущего страховщика могли быть нарушены. На встрече было решено, что сотрудники ПФР будут связываться с НПФ, у которых наблюдаются сложности в обмене данными по СМЭВ для устранения неполадок. Также господин Дроздов рассказал, что с начала года в ЕПГУ было зарегистрировано более 0,5 млн обращений о сумме теряемого гражданином дохода от 13 тыс. клиентов НПФ. При этом один из клиентов делал запрос более 11 тыс. раз. В ПФР полагают, что подобным образом обращаются боты, и хотят ограничить число таких действий через ЕПГУ. В ПФР не ответили оперативно на запрос “Ъ”.
Илья Усов


"Коммерсантъ" от 29.03.2019, 13:04 продолжает:


«Молчуны» обеднели при переходе
В прошлом году граждане потеряли
на уходе из ПФР еще 11 млрд руб
.

В результате переходной кампании прошлого года только «молчуны», решившие перейти в негосударственные пенсионные фонды, потеряли более 11 млрд руб. Растут и удельные потери граждан из-за накопленного за три года инвестиционного дохода. Сколько потеряли клиенты НПФ, решившие сменить страховщика, оценить пока сложно. Но даже самые консервативные оценки говорят о том, что с момента начала действия штрафных санкций за досрочную смену страховщика россияне потеряли не менее 120 млрд руб.

Согласно представленным данным Пенсионного фонда России (ПФР), потери граждан, формировавших пенсионные накопления в ПФР и перешедших в 2018 году в НПФ, составили 11,4 млрд руб. Средний счет перешедшего «молчуна» в 2018 году превышает 68,8 тыс. руб. При этом всего за прошлый год из ПФР в частные фонды перешли 587,3 тыс. человек (см. “Ъ” от 6 марта).

Таким образом, по итогам переходной кампании в частные фонды будет переведено более 40 млрд руб. средств «молчунов».

Средства по переходной кампании перечисляются в конце первого квартала, и в НПФ подтвердили, что деньги им «уже пришли». Для граждан, формирующих пенсионные накопления в ПФР, пятилетний срок, по истечении которого не накладываются штрафные санкции (в виде удержания инвестдохода) за досрочный перевод пенсионных накоплений, исчисляется с 1 января 2016 года (см., например, “Ъ” от 7 февраля). Таким образом, граждане, которые решили покинуть ПФР, потеряли доход за три года. За этот период государственная управляющая компания ВЭБ.РФ заработала им 27,3% (см. “Ъ” от 25 февраля). И если бы потери инвестдохода не было, то средний счет таких граждан превысил 88 тыс. руб. и переведено в частные фонды было бы более 50 млрд руб. Но суммарный перевод составил на 11 млрд руб. меньше.

Согласно данным Счетной палаты (СП), за три предшествующих года в результате досрочных переходов «молчуны» потеряли 63,3 млрд руб.

Средняя потеря одного «молчуна» в 2016 году составила 7,5 тыс. руб., в 2017 году — 15,2 тыс. руб. В прошлом же году она равнялась 19,4 тыс. руб. При досрочных переходах теряют и граждане, копящие свою будущую пенсию в частных фондах. По данным СП, в переходных кампаниях 2015–2016 годов при досрочном переходе из НПФ в НПФ более 4 млн граждан потеряли 19 млрд руб. За 2017 год СП не обладала данными о потерях при уходе из НПФ, однако источники “Ъ” и эксперты оценивали такие потери в 20–27 млрд руб. (см “Ъ” от 13 июля 2018 года). Но в прошлом году произошла смена тренда, и переходы между частными фондами более чем в полтора раза превысили оттоки из ПФР в НПФ (см. “Ъ” от 6 марта). Между НПФ перешли 936 тыс. застрахованных лиц, а еще 78,7 тыс. решили вернуться в ПФР.

(график, см. в оригинале)

«Из-за все более увеличивающейся неоднородности клиентской базы НПФ за счет ежегодных переходов между фондами, оценить, сколько за счет досрочных потеряли в прошлом году, пока проблематично»,— отмечает управляющий директор агентства «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Однако даже при консервативных ожиданиях общие потери инвестдохода при досрочных переходах за четыре года действия нормы составили не менее 120 млрд руб.

С такой оценкой “Ъ” соглашается господин Митрофанов. «Действующая норма, предполагающая штраф за досрочный переход, не только показала свою абсолютную бесполезность (она не предотвращает метания граждан между страховщиками), но и превратилась в абсолютное зло для более 70 млн участников системы, став для них новым налогом»,— говорит господин Митрофанов. «В результате ее действия мы видим только пухнущий резерв по ОПС как в ПФР, так и в НПФ, о бесполезности которого в таком объеме уже не говорит только ленивый»,— подчеркивает эксперт.

Только по данным ПФР, объем РОПС в этом фонде на 1 марта 2019 года составлял 130 млрд руб. «Сформированная система несправедлива»,— соглашается гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. По его словам, она требует серьезной модификации, поскольку приносит вред не только застрахованным лицам, но и НПФ, создавая вокруг них негативный информационный фон.
Илья Усов

старик
Куда-куда... в ПФР ваш ковыляю... пока НПФ и гроб с музыкой не догнали - вот куда!      ...

Хотелось бы спросить российских бабушек и дедушек, которых кровно касается изложенная выше информация, - поняли ли они хоть малую толику из того, о чём так страстно, беззастенчиво и весьма корыстно бормочут между собой чинуши из сосаль... из социальных фондов ?
(активные ссылки по тексту - в оригиналах)
Ироничное и грустное продолжения.
Tags: СМИ, власть, время-деньги, детские игры, их нравы, ловушка, ложь, мысли вслух, народ, подлость, политика, справедливость, старики, химера, чиновничество
Subscribe

Posts from This Journal “старики” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments