Это уже второе из всплывших в последнее время событий, связанных с выдачей под поручительство российских посольств российской стороне российских граждан, подозреваемых в незаконном обороте оружия. На этот раз речь идет о торговле оружием, а не об оказании услуг по ремонту вооружения и военной техники.
О первом сообщали СМИ в ноябре прошлого года. Тогда дело касалось роспосольства в Ливии (отношение к нему изложено в записи "Очередные позорные страницы...", поэтому с общей оценкой повторяться не буду).
Но в связи с рецидивом возникают дополнительные вопросы.
Функция КПЗ (камеры предварительного заключения) - как дополнение к системе обеспечения правопорядка страны пребывания - становится нормой для дипломатических представительств РФ за рубежом, или все же происходящее является отдельными исключительными случаями?
Нельзя ли завоевывать авторитет России в зарубежных, в частности, в африканских странах, другими более человечными способами?
Предвижу возможные встречные вопросы типа "Разве дипломаты не обязаны делать все, что облегчает участь находящихся за рубежом и попавших в беду граждан России в их бедственном положении?".
Отвечаю - Да, обязаны, но не методами, описанными в рассказе А.П.Чехова "Каштанка", где "заботливый" хозяин утоляет голод несчастного пса весьма оригинальным способом.
Или, например, способны ли Вы лично подобрать, скажем, на неделю (подчеркиваю, на неделю) бездомное животное, а затем не моргнув глазом вернуть его обратно в гнетущую среду? Будете ли Вы при этом чувствовать себя радетелем?
Как поведет себя российская сторона на этот раз должно проясниться к 8-му апреля.